Знакомство с профессией музейного работника

Вопросами профориентации надо заниматься с раннего возраста. У нас эта работа осуществляется уже с начальной школы. Начиная с 1-го класса, мы проводим экскурсии, знакомя ребят с работой библиотекаря, продавца, пожарного, фельдшера в медпункте, повара в школьной столовой, технического персонала. Кроме этого предлагаем родителям, если и не пригласить на место своей работы, то, хотя бы рассказать о ней на классном часе. Такие встречи позволяют ребятам не только узнать о профессии, но сблизиться с родителями, испытать чувство гордости за них.

Традиционно проводятся недели труда, которые предполагают не только тематические классные часы, но и конкурсы презентаций между классами, каждый из которых выбирал профессию, представлял, используя презентацию и свое выступление, викторины.

Несмотря на отсутствие своего школьного автобуса, мы все же стараемся выезжать в город. В рамках VII Недели труда и профориентации «7 шагов к профессии»-2017 мы посетили наш краеведческий музей с целью знакомства с работой музейного работника. Кроме внеклассной работы, учебная и внеурочная деятельность еще в большей степени затрагивает тему профориентации. На уроках литературного чтения – это персонажи произведений; выясняем, кто они по роду деятельности и в чем заключается их работа. На уроках окружающего мира знакомятся с новыми словами (астроном, географ, историк), объясняем значение слов. На кружках «Радуга», «Литературная гостиная» мы знакомимся с биографией художников, писателей. Из этих сообщений они узнают о разного рода профессиях, которыми они владели. Участвовали мы в конкурсе сочинений и рисунков о профессиях.