Свет в нашей жизни

В рамках объявленного Генеральной ассамблеей ООН Международного года света и световых технологий в соответствии с календарем образовательных событий на 2014-2015 учебный год, утвержденным Минобрнауки России в школе прошли тематические уроки «Свет в нашей жизни».

В 1 классе  было проведено мероприятие «Электроэнергию сбереги — планету сохрани».
Целью мероприятия являлось:

привлечение внимания школьников к важности света и световых технологий для улучшения качества жизни людей;
знакомство учащихся с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий;
формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам.
Обучающиеся во время урока  познакомились с источниками света и световыми явлениями. Узнали об электричестве, откуда  берется ток в проводах. Узнали, что молния — это огромная электрическая искра. Электрические силы природы люди сумели заставить служить себе. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, что позволяло сделать его более наглядным и увлекательным.Учащиеся познакомились со сказкой, в которой не навязчиво рассказывалось о том, как можно экономить электроэнергию. В игровой форме повторили, какие меры безопасности необходимо соблюдать при работе с электроприборами.

Во 2-ом классе на уроке изобразительного искусствава говорили об энергосбережении. Целью этого урока  было привлечение детей к глобальной проблеме человечества. Учащиеся через призму детского взгляда высказывали свои  суждения  о том, без чего не может обойтись каждый и что должен и может сделать всякий, кому не безразлично: процветает и богатеет его страна или живет в «темноте» и нищете. Кроме этого чувство бережливости должно быть сформировано у детей с раннего возраста. Чтобы слова не расходились с делом, в качестве темы для рисования, было предложено изобразить, что значит свет в жизни каждого ребенка. В конце урока ребята устроили выставку своих работ. Они не только представляли свое творчество, но и защищали его, отстаивая свою позицию. Атмосфера таких уроков всегда достаточно позитивная и неравнодушная.

В 9 классе прошел урок по теме «Как можно беречь энергию в быту». Учащиеся познакомились с проблемами энергосбережения в разных отраслях хозяйства и возможными путями решения этих проблем. Ребята ответили на вопросы анкеты «Умеем ли мы экономить ресурсы». Составили краткие рекомендации по текстам:

«Советы по правильному освещению комнаты», «Как быстро гладить белье и экономить электроэнергию», «Как правильно пользоваться холодильником и пылесосом, чтобы экономить электроэнергию», «Как эффективно пользоваться электроплитой».

В результате урока был сделан вывод, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов.

 

Прохорова З.А.,

учитель начальных классов.